Стресс: школа и школьная атмосфера

Доктор Зильке Шмитт Оггир, школьный врач и уполномоченная по связям с общественностью службы школьных врачей Цюриха, приводит следующие данные:

«По мере взросления школа начинает играть в жизни детей все более важную роль. Увеличивается учебная нагрузка, растут ожидания родителей в отношении успеваемости, увеличивается время, необходимое для выполнения заданий. Исследование, проведенное в 2003 г., показало, что две трети школьников в Швейцарии с удовольствием ходят в школу и стараются хорошо учиться. Если нагрузка сбалансирована, ученики остаются в высшей степени мотивированными к учебе. Школьные успехи способствуют развитию способностей и повышают самооценку.

Ученики, которые не справляются с нагрузкой, напротив, страдают от стресса. Стресс отражается как на учебе, так и на физическом состоянии. Нарушения поведения и заболевания чаще встречаются у детей, которые не в состоянии успешно выполнять школьные задания и потому разочаровывают своих родителей, ожидающих от них успехов в учебе. Данные показывают:

  • 20% школьников в возрасте от 11 до 16 лет испытывают стресс из-за учебы;
  • около 20% учеников утверждают, что на их производительности неблагоприятно сказываются от четырех до шести факторов, вызывающих стресс;
  • те 16- и 20-летние ученики, которые положительно оценивают психологическую атмосферу в школе, реже жалуются на стресс, связанный с учебой».

Педиатр и диетолог, профессор доктор Курт Бэрлохер из швейцарского города Санкт-Галлен проверил данные доктора Зильке Шмитт Оггир и подтвердил, что около 75% детей в возрасте от 7 до 16 лет попадают в стрессовые ситуации, но не знают, как бороться со стрессом. В первую очередь они жалуются учебную нагрузку. Часто в стрессовых ситуациях дети начинают испытывать головную боль, боль в животе, у них появляются проблемы со сном или возникает нарушение внимания.

Решение проблемы — kyBounder

Детям в таких ситуациях могут помочь специально подобранные упражнения и виды физической активности. В этом случае эффективны как длительные прогулки по лесу, так и занятия видом спорта, подобранным с учетом личностных особенностей.

Мат kyBounder позволит детям снимать стресс именно там, где они испытывают его — в классе. Движения, связанные с удержанием равновесия на эластичном и мягком мате, способствуют укреплению опорно-двигательной системы и снижают гиперактивность детей. Среди положительных побочных эффектов: улучшение поведения, повышение внимания, сокращение случаев агрессивного поведения, вызванных подавлением импульсов к движению.